Поездка в вильнюс на машине

Недостаточно благодарны: чем обернулся выпад Бена Уоллеса о благодарности Великобритании? Стандартное время работы с до Скалодром 3. Полиция очень внимательна, придирчива, а штрафы довольно высокие.

Поэтому вспоминаю свои прошлые путешествия с надеждой на будущие! Сегодня хочу вспомнить зимнюю поездку в Литву. Мы рискнули поехать в Вильнюс в январе на машине. Вообще я не очень люблю автомобильные путешествия, но, к сожалению, из Питера до Литвы иначе добираться слишком долго и неудобно. Автобус идет какую-то хренову тучу времени, поезд тоже - 20 часов, на секундочку, самолет - дорого и глупо.

Из Беларуси в Литву - Проходим границу на авто - Чем все закончилось

В общем, решили, что 10 часов за рулем - в принципе, норм, и рванули в компании из четырех человек. Я, конечно, прочитала тысячу статей про автопутешествия в Литву, но теперь могу сказать - сколько людей, столько ситуаций и мнений. На мой взгляд, 10 часов - это немало, даже для двух водителей, мы довольно сильно устали. А кому-то приятно сидеть за рулем и сутки В общем, дорога из Петербурга в Вильнюс - весьма утомительна. Длина составляет чуть более км, время в дороге - 10 часов.

Не буду красочно описывать дороги Ленобласти и Псковщины, там всё понятно. Сюрприз по дороге в Убылинку - платный участок прямо перед границей. Как попасть на бесплатный, мы не поняли. За что мы заплатили рублей - тоже не поняли. Ехали по какой-то унылой и очень некачественной дороге без всяких ограждений. Перед поездкой мы представляли себе этот участок как ЗСД Мы ошибались. Кроме этой забавы, неприятно удивили дороги Латвии и Литвы!

Ну казалось бы, в Европу же въехали! Но нет, дорожное полотно там - просто грусть. Пару сотен километров после границы вообще оставляют желать лучшего. Мало чем отличается от наших троп. Это, конечно, значительно замедляет движение. Пограничный пункт "Убылинка - Гребнево" вообще место заколдованное.

Кто-то застревает там на долгие часы, кто-то умудряется проскочить. Мы словили нечто среднее: провели на таможне два часа. И по дороге туда, и по дороге обратно.

Поездка в Литву на машине в 2024 году

Страшно бесило то, что перед каждым шлагбаумом надо выходить из машины. Это реально в четыре раза замедляет поток. Каждый водитель останавливается, глушит двигатель, бежит с документами к будке Притом, что проверяют в первом пункте только паспорта всех пассажиров, это максимально странно.

Почему бы таможеннику просто не проверять документы на улице из окон машин? Мда, это было бы слишком просто. Главная проблема этого места - очень странная логистика и ооооочень медленная работа таможенников. И наших, и латвийских.

Нам так и не удалось разгадать секрет, почему так происходит. По дороге в Латвию нас поразила система распределения по окнам на российской стороне.

Сначала ты стоишь в очереди, чтоб показать документы на себя и машину, потом показываешь машину. Я прям совсем не поняла, зачем люди стоят по два раза, когда всё можно сделать за один У латвийских таможенников все поразумнее, они просто сами не торопятся.

Поездка из Москвы в Калининград в 2024

Там быстро и легко купили билеты на паром в Стокгольм и обратно, где-то евро каюта на двоих без окна. Автомобиль оставили на стоянке возле порта, это нам обошлось около 20 евро за двое суток. Кстати на этой парковке уже стоял аппарат для заправки электромобилей, наверное эти авто уже пользуются популярностью.

Автомобильный тур Литва-Латвия-Стокгольм

Позвонили и забронировали нашу гостиницу через сутки еще на одну ночь. Пошли гулять по центру, благо все в шаговой доступности. Исторический центр нам очень понравился, про достопримечательности у нас были распечатки, так что экскурсию мы проводили самостоятельно. Очень нам понравились современные возможности прослушать экскурсию по телефону, набрав определенный номер возле какой-нибудь достопримечательности, затем с баланса спишутся деньги, но мы этим конечно не воспользовались.

Рига произвела двоякое впечатление с одной стороны, великолепный исторический центр, европейская столица, с другой заброшенные дома, даже в центре, грязная окраина, бомжи. Как рассказала нам управляющая отелем, она 20 лет жила в своей квартире, а затем объявился хозяин дома у предков, которого национализировали этот дом, и теперь ей приходиться платить кроме коммуналки еще и аренду за квартиру, и квартира уже стала не ее. Вот такие реалии капитализма. Ближе к обеду сходили в ресторан Лидо, покушали и взяли еды с собой, так как начитались в интернете как все дорого в Швеции, а один день можно и прожить и на перекусах шоколадками.

Контингент людей был самый разнообразный от молодых Шведов, которые ездят в Ригу оторваться, выпить спиртного, до интеллигентных старичков, живущих в свое удовольствие на пенсии, достаточно много людей среднего возраста. На пароме множество баров, ресторанов, магазинов. Вечером проходит развлекательная программа, а потом и дискотека, которой мы не дождались, так как очень устали и хотели спать.

Понравилось нам наблюдать за пожилыми европейцами, которые со слуховыми аппаратами, палочками умеют при этом радоваться жизни, танцуют, путешествуют, а главное что кроме материальной возможности у них есть желание получать удовольствие от жизни даже в преклонном возрасте. Наверное, это менталитет, который позволяет любить себя.

Стало немного обидно за наших стариков. В инфоцентре на пароме взяли карту Стокгольма, нам показали маршрут от центра города до порта на всякий случай , купили экскурсию на 3 часа, где-то за 36 евро за двоих. Экскурсоводом оказалась женщина в возрасте, выходец из бывшего СССР, но уже испорченная рыночными отношениями, экскурсию провела хорошо, но не минуты задержки, на вопросы отвечала не охотно, все по закону, за что заплатили, то и отработала, в общем, без души и эмоций.

Мы на пароме познакомились с литовцами, так они сказали, что такая же ситуация была и у них в прошлом году. Стокгольм нам очень понравился. Сложилось впечатление очень стабильной, расслабленной, в тоже время очень богатой, но «без пантов» жизни. Поразило большое количество велосипедов, по сравнению с малым количеством машин в городе.

Очень понравилась возможность, взять велосипед на прокат в одном месте, а затем сдать его в другой части города, при этом все с помощью карточки, без присутствия людей. Конечно, все очень дорого, например стоимость типа нашего ход-дога ,что-то около 30евро, булочка 10 евро. Отличные кафе на улицах, в которых кроме столов стоят еще и лежаки, на которых можно комфортно отдохнуть в обед, укрывшись пледом. Погуляв по городу, к вечеру вернулись на паром и в путь обратно в Ригу. На пароме до выхода из вод Швеции не продавали спиртное, вот так соблюдается антиалкогольное шведское законодательство.

Памятка по Литве, Латвии и Эстонии

Утром прибыли в Ригу. Сходили покушать, заселились в гостиницу и решили съездить в Юрмалу на электричке. Прошлись по главной улице Йонас, приятно удивило, что на ней есть белорусский магазин обуви «Белвест», посмотрели на зал «Дзинтари» сквозь забор и кусты. Даже помочили ноги в Балтийском море, хотя были люди, которые купались. Погуляли и сели отдохнуть на лавочке.

Рядом с нами отдыхали молодые женщины, выпивали вино и кушали, и вот когда они увидели, что по пляжу едет полицейская машина, они быстро все попрятали, а потом перекрестились, что их не засекли. Оказывается в Юрмале на пляже нельзя пить спиртные напитки, курить, и за это серьезно штрафуют, а договориться, навряд ли получиться. Такие вот правила и порядки, которые надо знать. Вечером купили сувениры, прибыли в гостиницу, и собирались в дорогу в Палангу.

Утром выехали в сторону Паланги. Хочется отметить, что дороги в Литве нам показались лучше, чем в Латвии. По пути встречались поля с ветряками, наверное, высокая стоимость электроэнергии, вынуждает развивать и этот вид альтернативной энергии.

Ближе к обеду приехали в Палангу. Летом это очень оживленный курортный городок на Балтийском побережье, а в сентябре конечно уже опустел. Заселились у старых знакомых, в частном коттедже за 20 евро в сутки за комнату со всеми удобствами, у которых 9 лет назад я отдыхала с подругой.

Порадовала то, что в доме был сделан полностью ремонт, хотя и 9 лет назад был вполне приличный «евроремонт», то есть люди вкладывают деньги в развитие, для привлечение клиентов, для сравнения Крым в этом отношении очень проигрывает. Наверное, сказывается менталитет населения. Погуляли по Паланге, по центральной улице, вдоль побережья, полюбовались закатом и просто наслаждались отдыхом, покушали в кафе.

Кстати, порадовало наличие мест, где есть бесплатный интернет. С утра погода была отличная, взяли на прокат велосипеды и поехали по велодорожке в Швянтойи, соседний поселок на расстоянии 12км от Паланги. Велодорожка проходит по сосновому лесу, вдоль моря, дюн, красота неописуемая. Ветер, волны, солнце, все краски природы. Останавливались полюбоваться на пейзажи, попить чайку, в общем, проводили время в свое удовольствие.

На побережье в Швянтойи, увидели удивительную картину, как женщины что-то ищут в выброшенных после шторма водорослях, мы поинтересовались, что они ищут, оказалось янтарь, я решила присоединиться к этому увлекательному занятию, и где-то минут за 10 мне удалось найти 5 кусочков янтаря.

Радости моей не было предела. Вернувшись в Палангу, мы еще покатались по великолепному парку, и тут погода испортилась, и пошел дождь. Переждав непогоду в номере, вечером мы вышли к морю бросить копейки на прощание.

Красота природы нас поразила. После дождя выглянуло солнце, оно садилось в море на закате, озаряло дюны. Мы просто любовались закатом. Тепло попрощавшись, с хозяйкой, мы направились в сторону дома.

Но вначале решили заехать в Клайпеду в гипермаркет Акрополись за покупками. Прикупив кое-что по мелочам, направились домой.

Обзор цен до 4500€ автомобили в Литве Автоподбор

Приближаясь к границе, надеялись пройти по быстрее, но к сожалению, отстояли 6 часов. После этого даже в дюти-фри не было сил себя чем-нибудь порадовать.

К часу ночи уставшие, но очень довольные мы добрались до дома. И так, подводя итоги нашего путешествия-приключения, хочу сказать, что нам очень понравилось отдыхать самостоятельно, мы получили массу не забываемых впечатлений.

С погодой повезло, проехали км, стоимость всего бюджетного тура составила евро на двоих. Теперь мечтаем еще куда-нибудь организовать себе поездку. Желаю всем удачи в путешествиях!

Теги: Автопутешествия. Более отзывов. Принимают карты МИР. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.